Статьи

"О бессмысленности вокальных видеоуроков", или "О серьезности вокального развития"

Эту статью я пишу для всех тех, кто любит петь, кто не достиг профессионального уровня владения собственным голосом, кто в поиске вокальной технологии и различных упражнений на просторах интернета.

Стоит только в поисковой системе набрать слово «вокал» или «пение», как сразу же выплывает огромнейшее количество предложений «вокальных видеоуроков и видео-курсов». Мне и самой много раз приходилось отвечать на вопрос: «Есть ли у меня видеоуроки вокала». В этой статье я хочу описать все объективные причины бессмысленности, так называемых, «видеоуроков» и призвать к здравому смыслу читающего. А также предупредить о том, что это не только не приносит пользы, а может причинить вред любому, кто не имеет способности к самонаблюдению и самоанализу.


Приведу цитату эксперта по европейскому оперно-концертному пению, автора обучающей педагогической технологии "Фонопедический метод развития голоса" Виктора Вадимовича Емельянова:

«Почему-то никто не предлагает «в краткий срок» стать чемпионом олимпиады, например, по бегу или лёгкой атлетике. Более-менее координированный от природы человек может довольно быстро освоить координацию, например, поднятия штанги на примере лёгкой деревянной модели. Но чтобы осилить вес, хотя бы на 3-й разряд ему придётся долго тренироваться, чтобы увеличить силу мышц. Также и в пении. Если человек не имеет в природе ничего кроме разговорного бытового голоса, то придётся затратить существенное время для того чтобы «накачать» мышечные структуры всего голосообразующего комплекса. Но и эту работу необходимо проводить под постоянным более-менее регулярным контролем специалиста. Невозможно ничему научиться в пении вообще и в голосообразовании в частности без обратной связи.»



Так называемая «обратная связь» педагога и учащегося носит не только корректировочный характер. Независимо от типа или жанра пения (опера, джаз, рок, эстрада), мышечная система голосового аппарата должна быть пропорционально развита и натренирована.

Биоакустическая суть профессионального пения – это возможность издавать звуки, многократно превосходящие по длительности, высоте и силе обыденную речь, делать это несколько часов ежедневно и на протяжении многих лет. Иными словами, показатели профессионального пения: умение петь громко, долго и высоко многие годы, не теряя при этом качество звука. Это возможно обеспечить только действием ряда защитных механизмов голосообразования, система которых есть у каждого нормального человека, и находится в режиме ожидания. Задача преподавателя «запустить» эти защитные механизмы у своего ученика. А возможно это только при наличии следующих условий на занятии: интенсивная нагрузка упражнений, звуковысотность упражнений и время нагрузки. Для каждого конкретного человека все эти условия подбираются индивидуально. Подобно тому, как вес 10 кг будет субъективно восприниматься по-разному хилым подростком, впервые пришедшим в секцию тяжелой атлетики и взрослым разрядником, в процессе тренировки «кидающего тонны железа».

Ни один видеоурок не может обеспечить сумму интенсивной нагрузки и «накачать» мышечные структуры голосообразующего комплекса для мужчины, женщины или ребенка. Невозможно создать универсальную «золотую середину» для людей разного возраста, разного пола и разного опыта.

Важно понимать, что вся индустрия «видео-курсов» носит сугубо рекламный и маркетинговый характер, цель которых не состоит в профессиональном развитии голоса конкретного человека.


Я не знаю двух-трех «волшебных упражнений», которые сделают ваш голос необыкновенным за короткий срок. Это уловка для лентяев…


Для тех, кто, действительно, хочет работать над собой, чтобы развивать голосовые возможности, вложенные в нас Богом, я готова поделиться своими знаниями и помочь в этом! Я всегда открыта тем, кто хочет усердно работать над собой и меняться!

Я являюсь вокальным педагогом, применяющим в своей работе «Фонопедический метод развития голоса».

Если желаете познакомиться с моими причинами работы по этой программе развития голоса, перейдите к этой статье.

Если вас интересует научное обоснование программы и статьи по введению в теорию певческого голосования, перейдите по этой ссылке.

Если желаете подробнее узнать о моих бесплатных вокальных тренингах, щелкните сюда.


Юлия Петерс

julia-peters.ru

О песне "Благодарю за Рождество"

Как жаль, что о таком великом событии как рождение Иисуса, в основном, мы вспоминаем только один раз в году - зимой. Летом как-то и неловко вспоминать этот зимний праздник с елкой и подарками... Вот мы и не вспоминаем...


Эту песню я написала на замечательный стих Маргариты Коломийцевой "Рождественская молитва" 17 мая 2014 года.


"Как хорошо, что в мире одиноком,
У нас есть с вами вечное родство.
И я склоняюсь низко перед Богом,
Благодаря Его за Рождество."


Мне очень нравятся эти строки. Они напоминают о том, что мы стали близкими и родными друг другу благодаря пришедшему в мир Иисусу Христу, рожденному в Вифлееме. Эту песню я пою не только в Рождество. Я исполняю ее в каждой церкви, каждый раз в заключении своего служения - на прощанье. Эту песню я посвящаю всем знакомым и друзьям, всем братьям и сестрам во Христе, искупленным детям Божьим, всем тем, с кем когда-либо сводила меня жизнь и тем, с кем я никогда уже не увижусь на земле.



Участники проекта:
Автор песни, музыка, права на аранжировку: Юлия Петерс
Слова: Маргарита Коломийцева
Аранжировка: Александр Контузоров
Запись вокала: Студия звукозаписи | GANA RECORDS
Сведение: MUSIC SERVICE - Христианский Продюсерский Центр
Дизайн, обложка: S.Sch


Релиз песни: 10 января 2016 года


Подводя творческие итоги 2015 года

Подошел к концу 2015 год. Пришло время подвести его итоги. Этот год для творчества был нелегким, но благословенным.

В этом году Бог наводил порядок моей жизни, показывая настоящих друзей и тех, кем, особенно, я должна дорожить. Господь очистил мою жизнь от предателей, от тех, кто нанес самую глубокую рану за все мои 30 лет жизни. Благодарю моего Спасителя за то, что Он утешал меня и ободрял в этот сложный период жизни, каждый день проявляя Свою любовь. По милости Божьей, в декабре 2015 года я шагнула в новое десятилетие своей жизни.


В 2015 году с Божьим благословением:
Сочинено 16 песен;
Записано 7 аранжировок (фонограмм);
Записано 7 студийных песен.


По милости Божьей в этом году на свое служение я получила пожертвование 100$.

На запись песен и фонограмм в 2015 году было потрачено 1150$ и 8000 рублей. Из них:
960$ и 4000 рублей потрачено на запись 6 фонограмм;
190$ и 1000 рублей потрачено на сведение вокала и мастеринг 4-х песен;
2800 рублей потрачено на студийное время и запись вокала.


Большой радостью являются многочисленные отзывы людей по всему миру, которые слушают эти песни. Я рада, что могу служить Богу своим талантом, которым Он меня щедро одарил.


5 Христианских радиостанций приняли в ротацию мои песни.

Самыми полюбившимися и популярными песнями в 2015 году стали «Дышать для неба» и «Укройся в Нем».



   


В период с марта по 31 декабря 2015 года мой сайт посетили более 3000 раз. При этом самыми частыми гостями оказались жители России, Украины, США, Беларуси и Германии.


Я принимала участие в служениях поместной церкви г.Оренбурга, а также была гостем церкви «Надежда» поселка Тюльган Оренбургской области и участвовала в служении церкви «на Поклонной горе» г.Санкт-Петербурга».

22 Ноября 2015 года была приглашена в качестве участника на вечер христианской музыки и поэзии «Как сердце наше отзовется…»


                    


Мои ученики порадовали своими творческими достижениями, завоевав 23 награды на областных и международных вокальных конкурсах-фестивалях.


Конечно, хотелось бы сделать гораздо больше. Очень хочется в 2016 году посетить в 10 раз больше церквей, чтобы Имя Господне могло повсеместно прославляться через мое творчество.


Очень хочется закончить работу над дебютным альбомом «Дышать для неба» (запись которого непосредственно тянется уже 3 года) и приступить к записи второго альбома.

Но особенно хочется, чтобы я была верным дитём Божьим, стала крепче в вере, научилась всецело и без остатка доверяться Ему, жить так, чтобы Любовь Христова полнее проявлялась в моей жизни во всех делах. Аминь.

Дорогие друзья, как и прежде, мое служение нуждается в молитвенной и финансовой поддежрке. Спасибо за ваше неравнодушное сердце!


Юлия Петерс

julia-peters.ru

Песня "Новый год"

Канун нового года - это рубеж, ожидание нового этапа в жизни... время, когда каждый из нас задумывается о будущем и вспоминает прожитый год, подводя итоги своих поступков и слов...
Желаю каждому в новом году преображать свою жизнь безусловной любовью, мудрыми словами и чистым сердцем!
Примите в подарок мою новую песню "Новый год", которую я написала осенью 2014 года буквально за 5 минут... Собираясь с работы домой, держа в руках листок с текстом слов неизвестного автора... Вчитываясь в эти замечательные слова, мелодия песни пришла неожиданно, и больше не покинула меня... 

Аранжировка на эту песню была закончена в ноябре 2014 года, а полная студийная версия песни только в декабре 2015 года.



Участники проекта:
Автор песни, музыка, права на аранжировку: Юлия Петерс
Слова: автор неизвестен
Бэк-вокал: Лилия Федорова
Аранжировка: Студия "The Time of Changes"
Запись вокала: Студия звукозаписи | GANA RECORDS
Сведение: MUSIC SERVICE - Христианский Продюсерский Центр
Дизайн, обложка: S.Sch


Релиз песни: 29 декабря 2015 года





Юлия Петерс

julia-peters.ru

О песне "Сердце плотяное"

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам;
и возьму из плоти вашей сердце каменное,
и дам вам сердце плотяное.» (Иез.36:26)

«В плотяном сердце живет нежная любовь.
Каменное сердце эгоистично и расчетливо.»
Чарльз Спержен


"Низкая самооценка - один из самых распространенных в наши дни диагнозов. Профессиональные психологи ставят его своим пациентам, учителя ставят его ученикам, пасторы говорят об этом прихожанам, родители – детям, и бесчисленное количество людей признаются в этом самим себе.

Как часто люди говорят: «Я никогда себе не нравилась». По Писанию истина в том, что мы уже любим себя – и даже слишком. Когда Иисус велит нам любить ближнего как самого себя, это не значит, что сначала мы должны научиться любить себя, чтобы полюбить других. Иисус говорит, что мы должны проявлять к другим людям такое же количество внимания и заботы, какое естественным образом проявляем к себе.

Мы постоянно заботимся о самих себе, глубоко переживаем свои горести, всегда осознаем, как восприимчивы к поступкам людей. Причина, по которой некоторые из нас так ранимы, заключается не в том, что мы ненавидим себя, а в том, что очень любим себя! Мы хотим, чтобы нас принимали, чтобы нежно обходились с нами. Не люби мы себя так сильно, мы не переживали бы, что нас отвергают, пренебрегают нами и не уделяют нам должного внимания.

Дело в том, что мы не испытываем ненависти к себе, нам не нужно учиться себя любить. Нужно учиться отвергать себя, чтобы по-настоящему любить Бога и окружающих. Наша болезнь – не «заниженная самооценка» и не плохое отношение к себе. Это, скорее, заниженная оценка Бога. Нам нужно принять Его безмерную любовь к нам, Его замысел и цель нашей жизни.

Когда мы примем Его любовь, отпадет необходимость сравнивать себя с окружающими. Мы вообще не будем думать о «себе» так много. Вместо этого мы станем проводниками Его любви к другим людям.»*

Эта песня – крик души, осознание своей греховности, своего эгоизма, наивысшей степени любви к себе. Эта песня – молитва раскаяния и поклонения Богу.



Участники проекта:

Автор песни, музыка, права на песню: Юлия Петерс
Слова: Ольга Дрожжина, Юлия Петерс
Аранжировка: Студия звукозаписи "Время перемен"
Запись вокала: Студия звукозаписи | GANA RECORDS
Сведение: Александр Контузоров
Дизайн, обложка: S.Sch


Релиз песни: 12 января 2016 года




Юлия Петерс

julia-peters.ru

Я люблю (cover) - дуэт Юлия Петерс и Дина Гизатулина

Очень красивая и трогательная песня Анжелики Варум, одна из моих самых любимых светских песен.

Песня о настоящих чувствах, которые прошли через испытания и устояли.


Эту песню с моей ученицей Диной мы готовили к международному конкурсу "Урал собирает друзей", где стали лауреатами 3 степени 15 декабря 2013 года.

А в августе 2015 записали дуэт на студии.


Исполнение на концерте (май 2013)


Фото в студии звукозаписи (август 2015)




                


Участники проекта: 

Вокал: Юлия Петерс и Дина Гизатулина
Запись вокала: Студия звукозаписи | GANA RECORDS г. Оренбург
Сведение\Мастеринг: Студия "The Time of Changes"



Юлия Петерс

julia-peters.ru

Фонопедический метод развития голоса

"Фонопедический метод развития голоса - 
настоящее и будущее твоего здорового голоса"

Юлия Петерс 


Сегодня я хочу рассказать об удивительной авторской программе развития голоса, которая называется «Фонопедический метод развития голоса» (далее – ФМРГ) Виктора Вадимовича Емельянова.


ЭТО «СТРАШНОЕ» СЛОВО - «ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ»

Если вас волнует, смущает или даже пугает название данной программы, это лишь от незнания научной терминологии. Итак, что же такое «фонопедия»:

«Фонопедия — комплекс педагогического воздействия, направленный на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани специальными упражнениями, коррекцию дыхания обучающегося. В процессе фонопедических занятий устанавливаются и закрепляются такие условия голосоведения, при которых голосовой аппарат работает с наименьшей нагрузкой при хорошем акустическом эффекте. Это педагогический процесс, базирующийся на физиологии голосообразования.»

А если обойтись без научных определений, это та же «постановка голоса» - речевого или певческого, которая решает конкретные задачи, «убирает» ваши «голосовые проблемы». Занимаясь изо дня в день, вам становится все легче и удобнее петь, при этом вы поете все свободнее и сильнее.

На самом деле, знание научной терминологии никак не научит вас легче владеть собственным голосом. Но название у этой программы развития голоса взято не из воздуха, к тому же, она, действительно, оказывает фонопедическое воздействие на голосовой аппарат, описанное выше.

В «ФМРГ» обоснован каждый шаг, каждый звук. Но это – для науки. Для вас же, дорогие начинающие или «продолжающие» вокалисты, важно понимать то, что эта методика вокала, действительно, заботится о вашем голосе и развивает его с первых занятий.



ПРОГРАММА «ФМРГ» В МОЕЙ ЖИЗНИ

Уже более 15 лет я активно использую эту обучающую технологию на собственном голосе. Мое знакомство с ней началось в музыкальном колледже, в классе вокала. Кроме огромного желания научиться красиво и профессионально петь, у меня не было ничего. Разве что хороший слух, музыкальная память и здоровый голосовой аппарат. Да-да, у меня абсолютно не было никакой вокальной техники. Я не могла петь громко. Я просто не представляла, что я могу петь громко, я вообще стеснялась издавать звуки. Я не могла брать высокие ноты. Они мне казались просто нереальными, «космическими». Я думала, что мой тип голоса вообще не относится к категории высокопоющих голосов. Помню, как ноты ми и фа 2 октавы были для меня пределом мечтаний, а уж ноты соль и ля 2 октавы, вообще, чем-то фантастическим… Петь продолжительно долго я также не могла, а говорить про технику вибрато вообще не стоит, откуда ей было быть?

Я благодарна Богу за то, что Он заранее все предусмотрел в моей жизни, что позаботился обо всем давно, много лет назад. Я благодарна Ему за то, что Он послал меня в класс замечательного преподавателя по вокалу, к Беляйкиной Валентине Владимировне, которая многие годы работала по программе «Фонопедический метод развития голоса» (далее – ФМРГ). Именно Валентина Владимировна заложила мне всю «вокальную базу». С помощью ФМРГ развила мне диапазон, силу звука, динамику, певческое вибрато, все защитные механизмы.



ПРОГРАММА «ФМРГ» В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Хочу пояснить, я не всегда использовала в своей педагогической работе только программу ФМРГ. В поисках новинок, светских современных вокальных тенденций, я обращалась к другим вокальным методикам, известным фамилиям, которые в настоящее время у многих на слуху, популярны в интернете, изучала их вокальные школы. Я намеренно не называю имена и фамилии, дабы не заниматься «антирекламой».

Безусловно, у каждой из этих программ есть плюсы и результаты работы. Но для меня, как для педагога, стоял вопрос поиска такой технологии, которая бы могла последовательно, равномерно и эффективно во временном отношении развивать голосовой аппарат моего ученика.

Используя на практике все эти программы я пришла к выводу, что нет ничего более мощного и эффективного для развития голоса, чем программа ФМРГ.



ЧЕМ МНЕ НРАВИТСЯ  ПРОГРАММА «ФМРГ»?


  • Она продумана до мелочей;
  • Абсолютно все упражнения научно обоснованны, подробно описаны;
  • Эта программа направлена в первую очередь на обычных людей, у которых нет музыкального образования, она подходит для детей и взрослых;
  • Она развивает голосовой аппарат «с нулевого» вокального уровня до профессионального;
  • Программа многоуровневая, подходит и для профессионалов, чья профессия – сцена. Она помогает «поддерживать в форме» голосовой аппарат профессионального певца;
  • Занятия про программе являются хорошей профилактикой болезней голоса, подходит для людей с «больными, усталыми» голосами;
  • Развивает в первую очередь вокальную технику, защищает голосовой аппарат от «перегрузок», вырабатывает защитные механизмы для голоса.


Весной 2014 года мне выпала возможность познакомиться с Виктором Вадимовичем Емельяновым и учиться у него. Я очень счастлива, иметь личное общение с автором программы, перенимать все нюансы, максимально точно и верно передавать информацию своим ученикам.


Дорогие друзья, я буду очень рада, если вы посетите сайт моего учителя Виктора Вадимовича Емельянова.

Если вас интересует вопрос использования программы ФМРГ для эстрадного, джазового и любого другого неакадемического пения, то перейдите по этой ссылке

Историю создания программы ФМРГ читайте здесь


Юлия Петерс

julia-peters.ru


Колыбельная для сына - история создания

Посвящается Даниэлю Нагину

В июле 2009 года у нас с мужем родился сын Даниэль.

Как мать-христианка я мечтала и мечтаю о том, чтобы наш сын был всегда с Богом. Мы молимся о том, чтобы Господь одарил его дарами, которые Даниэль смог бы использовать для служения и прославления нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Мы мечтаем о том, чтобы сынок был верным служителем Божьим.



Я всегда понимала важность присутствия хорошей музыки в период формирования, роста и развития малыша. В силу моей музыкально-педагогической деятельности, мой еще неродившийся малыш был ежедневно окружен музыкой, это стало важным фактором в развитии его музыкальных способностей, которые начинают ярко проявляться в настоящее время.

Когда малыш родился, укачивая его, я всегда пела ему колыбельные: традиционные общеизвестные, просто детские песни, удалось найти пару христианских колыбельных. Меня не покидала мысль выделить одну песню, которая была бы все время с ним, ту, которую бы он всегда мог вспомнить, вспомнить меня вместе с ней… Я решила сочинить для него свою колыбельную и передать вместе с ней всю свою безграничную любовь.




Однажды мне повстречался стих Андрея Макарова «Колыбельная». Необыкновенно глубокие и очень нежные строки… Их я и решила положить на музыку, дописав текст припева. Вот так и «родилась» эта колыбельная, которую я пела своему малышу с первого года жизни.


Спустя 6 лет эта песня вышла в свет. Это отчасти мой подарок сыну на его шестилетие.

Мои надежды оправдались, он очень любит эту песню, узнает ее, знает, что она про него и для него. Даниэль часто грустит под нее, иногда всплакнет. Его очень трогает мой голос и исполнение, говорит, что я «миленькая и хорошенькая…».

На самом деле я рада, что он неравнодушен. В этой песне очень глубокие слова. Я, действительно, хочу, чтобы Иисус вел его Своей дорогой и защищал от всякого зла. А самое главное, чтобы и Даниэль всегда был с Богом.



Думаю, моя колыбельная послужит на радость многим родителям-христианам и их малышам. Пойте на здоровье! И пусть ваша семья будет счастлива!


Участники проекта:
Автор песни,музыка: Юлия Петерс
Слова: А.Макаров
Аранжировка: Студия звукозаписи "The Time of Changes".
Гитара: Юлия Петерс
Запись вокала: Студия звукозаписи | GANA RECORDS г. Оренбург
Сведение, Мастеринг: Студия звукозаписи "The Time of Changes"

Фотограф: http://www.renatsadykov.ru

Дизайн, обложка: S*Sch


Выход песни: 31 июля 2015 г.





Юлия Петерс

julia-peters.ru

Cover "Боже, нет Тебя дороже"

Эту шедевральную песню Ирины Цукановой перепевали многие. И это не удивительно, потому что, на мой взгляд, это одна из самых глубоких христианских песен. Услышав ее впервые - влюбилась навсегда. Я не смогла удержаться, я тоже решила ее выучить и исполнять...


Эта запись сделана на скорую руку 6 декабря 2013 года, вокал без питч-коррекции, есть интоннационные неточности. Но, думаю, это не сильно мешает слушать, потому что пою из глубины души Богу...


При исполнении этой песни не было цели скопировать автора или его перепеть... Прошу нас не сравнивать, ибо это грубо. У нас абсолютно разные типы голосов, к тому же, каждый исполнитесь вкладывает в произведение свои эмоции. 



                


P.S. сайт Ирины Цукановой - http://www.iraart.org/


Юлия Петерс

julia-peters.ru

Vivo per lei

Имею честь представить вам кавер-версию мирового хита "Vivo per lei" ("Я живу для неё") в дуэте с моим учеником Олегом Калушиным. Мы исполняем песню на двух языках: Олег на итальянском, а я - на английском (я очень старалась, не судите строго :-))

Эту песню мы готовили к международному вокальному конкурсу, который проходил 15 декабря 2013 года. На этом конкурсе мы заняли почетное 1 место!

После конкурса была сделана студийная запись нашей версии, как говорится, на долгую память :-) Что я и хочу вам сегодня презентовать!


          



               


P.S. Эту песню исполняет замечательный итальянский тенор Андреа Бочелли. Почитайте историю его жизни и творчеста. Особенно берет за душу факт, что он ослеп в 12 лет... Песня "Vivo per lei" - в переводе "Я живу ради неё... я живу ради музыки..."



Юлия Петерс

julia-peters.ru