Статьи

Юлия Петерс - НАУЧИСЬ ОТПУСКАТЬ

«Как бы больно порой не бывало, жизнь земная лишь неба начало».


В жизни каждого происходят миллионы событий, хороших и не очень. Иногда кажется трудно решиться на что-то или что-то отпустить… Песня «Научись отпускать» про то, как тесно переплетены наши судьбы, события вокруг нас. Я знаю точно, что всё будет хорошо и всё ко благу. В этом видео каждый увидит свою историю, которая, надеюсь, тронет ваше сердце. Главное, научиться отпускать и принимать всё с благодарностью!


Поделитесь в комментариях своими впечатлениями! Мне это очень важно, как автору и исполнителю.



Исполнитель: Юлия Петерс

Слова: Наталья Марьян, Юлия Петерс

Музыка: Юлия Петерс


Текст песни «Научись отпускать»:


1 куплет:

Каждый день Бог нас учит добру,
Не привязываться ни к чему,
Как бы больно порой не бывало,
Жизнь земная лишь неба начало.


припев:
Научись отпускать на земле,
Чтоб свободней леталось тебе.
Притяженье, чтоб мукой не стало,
Как бы крылья твои не сломало,

Чтоб дышалось легко в небесах
Научись не сжимать всё в руках,
Отпусти каждый прожитый день,
Не лови уходящую тень,


2 куплет:
Привяжись навсегда ко Христу,
Чтоб понять всю Его полноту.
Пусть влекут лишь тебя небеса,
Отпусти всё, во имя Отца...

бридж:

Все ко благу в нашей жизни.

Господь всем управляет.

Доверяй Ему, доверяй, доверяй.

Все ко благу в нашей жизни.

Бог всем управляет.

Доверяй Ему, доверяй...



Съемки клипа проходили в Оренбурге, Россия

Производство: https://www.instagram.com/doker.production/ 

Продюсер: https://www.instagram.com/shoshina_goroshina/

Главные герои: Марк Пластун, Владислав Петухов, Екатерина Северюхина, Юлия Шошина

Заказать минусовку: https://julia-peters.com/fonogrammy


СЛУШАТЬ ПЕСНЮ В АУДИО-формате https://onerpm.link/867358959804


Мои песни на музыкальных платформах:

YouTube Music https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_ndREDSq91JYQhmB-xTkPK7bjxpBSedjrc&feature=share 

Apple music https://music.apple.com/us/artist/julia-peters/1555868017 

VK music https://vk.com/artist/juliapeters 

Яндекс Музыка https://music.yandex.ru/artist/248717 

Spotify https://open.spotify.com/artist/53EpP2K8GO1bezZAoLpkLm?si=TKg4xDG5SVO4N75gf1GiXQ



ОТСТУПЛЕНИЕ - ЮЛИЯ ПЕТЕРС

Дорогие друзья, рада представить вам мою новую авторскую песню «ОТСТУПЛЕНИЕ».


Для меня эта песня символ моего творческого возрождения. Сегодня я официально возвращаюсь к исполнительской и композиторской деятельности после долгого двухлетнего периода тишины, когда совсем не хотелось творить. Сегодня я полна сил и вдохновения, рада продолжать свое служение и продвигать свое творчество по всему миру.


Я и мой канал очень нуждаемся в вашей поддержке. Пожалуйста, поделитесь этим видео со своими друзьями. Пусть мои песни живут, радуют, утешают и вдохновляют сердца многих людей.


Автор музыки и исполнитель: Юлия Петерс

Слова: Галина Колесникова

Аранжировка, запись вокала, мастеринг: Александр Борисов

Видео: Влад Шалагинов

Заказать минусовку: https://julia-peters.com/fonogrammy


СЛОВА


Внутри меня Ты столько раз был бит,

Что кажется, подняться уж не сможешь.

Я распинала злом Тебя и ложью

И пустотой неискренних молитв.


Но отступление сознавая, все ж,

Который раз прошу Тебя о сораспятье.

Прости, омой, прими в Свои объятья.

И грех, проникший в сердце, уничтожь.


Жила одна, а думала – с Тобой,

Лишь пустой бесцельной своей жизни.

Я все желанья, силы, ум и мысли

Без страха занимала суетой.



Нормы вокальных нагрузок


Какая голосовая нагрузка является правильной?
⠀⠀
Я всегда говорю о том, что придерживаюсь научного подхода d вокальной педагогике, а именно: опираюсь на исследовательские труды о голосе и на мнения фониатров.
⠀⠀
Конечно, и в этом вопросе, говоря о взрослых и детях, мы не можем дать какой-то усреднённый ответ по правильной частоте вокальных занятий. Потому что:
⠀⠀
1️⃣ вокальная нагрузка - это не только уроки вокала, это ещё и самостоятельная голосовая работа (домашняя), занятия с концертмейстером, выступления на сцене (конкурсы, концерты).
⠀⠀
2️⃣ состояние голосового аппарата у всех разное. Кто-то имеет сезонные или хронические заболевания ЛОР-органов, либо органические проблемы с аппаратом (например узелки на голосовых складках).
⠀⠀
Сегодня познакомимся с нормами голосовых нагрузок на примере рекомендаций для профессиональных певцов.


"Проблема норм вокальных нагрузок представляется наиболее сложной и неоднозначной, до сих пор остаётся нерешённой и крайне актуальной. Решение её сопряжено с многочисленными специфическими особенностями трудовой деятельности вокалистов, различными производственными факторами, а также с самим способом измерения степени голосовой нагрузки. Наиболее распространённым способом остаётся хронометраж голосовой нагрузки, предлагаются иные способы её измерения, а так же оптимизации.


 З. И. Аникеева отмечает, что согласно охранным голосовым нормам, принятым в 1928 г. и пересмотренным в 1940-е гг., для солистов оперы предусматривается ежедневное пение не более 2-х часов в день и участие артиста не более, чем в 7 спектаклях в месяц. Труд солистов второго плана складывается из участия в 12 спектаклях в месяц. Недопустимо исполнение 3-х спектаклей подряд, а 2 подряд допустимо в том случае, когда в одной из них партия эпизодична. Артистам филармонии рекомендуется исполнять не более 14 концертов в месяц. Для артистов хора допустима нагрузка до 4-х академических часов в день с перерывами 15-20 минут. В ответ на вокальную нагрузку в гортани могут происходить большей или меньшей степени изменения. В литературе для данного состояния широко применяется термин «рабочая гиперемия гортани», под которым подразумевается изменение окраски слизистой оболочки гортаноглотки, голосовых складок, видимой части трахеи в ответ на голосовую нагрузку .


Рост заболеваемости гортани при вокальных нагрузках, особенно при их бессистемности, очевиден, что отмечают многие. При этом в медицинских публикациях авторы отталкиваются в основном от клинико-функционального состояния гортани, стаже-возрастных критериев, условий труда и некоторых других, тогда как вокальные педагоги констатируют взаимосвязь возникновения дисфонии от особенностей репертуара, исполнительского графика и прочих моментов, являющихся не менее важными в этиологии дисфоний, но мало учитываемых отоларингологами." (Автор: кандидат медицинских наук, доцент, Лев Борисович Руднев)

⠀⠀
Какие выводы мы можем сделать из прочитанного?
⠀⠀
Неоднозначные!
⠀⠀1️⃣ С одной стороны, нагрузка профессиональных певцов гораздо больше нагрузки студентов (взрослых и детей)
   2️⃣ С другой стороны, они и более выносливы. Поэтому и в состоянии столько часов работать!
⠀⠀
❗️Главная мысль, которую необходимо усвоить: ВОКАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИМИ! Нельзя прерывать их частоту! Даже если необходимо уехать куда-то, нужно продолжать петь и как-то поддерживать привычный график!
⠀⠀И также хочу подчеркнуть, что нагрузка для каждого человека (взрослого и ребёнка) должна выстраиваться индивидуально педагогом!
⠀⠀Важно осознавать , что и методы, тренирующие/развивающие голос, играют огромную роль! Одно - прививает здоровые привычки и развивает выносливость, увеличивая, как раз рационально и без вреда, время ваших тренировок, а другие (что в основном и практикуют педагоги со своими учениками) просто носят эксплуатационный характер работы.
⠀⠀Казалось бы, захотел человек начать петь. А тут столько нюансов! Ну а как иначе? Если б вы пошли рисовать или вышивать крючком, это один вопрос! А пение - это сложный процесс, который больше напоминает спорт, где неправильная техника может привести к серьезным последствиям для здоровья.
⠀⠀

Именно такой подход является основой моей вокальной педагогики! Ученики даже не представляют, порой, всю серьезность того, чем мы занимаемся! И это не их задача! Их дело точно выполнять все задания, а мое дело бОльшее: НЕ НАВРЕДИТЬ, сберечь и приумножить.


С уважением,

Юлия Петерс

Искривленная носовая перегородка и занятия вокалом


Деформация перегородки носа чрезвычайно распространена и встречается практически у 99% населения Земли, примерно у 68-80% взрослого населения она требует коррекции. Носовая полость является важным составным компонентом резонаторно-артикуляционной системы, которой принадлежит ряд фонационно-физиологических функций, одной из которых является поглощение предвысокоформантных обертонов тембра в районе 2000 герц, за счёт чего высокая певческая форманта проявляет себя более отчётливо. Голос приобретает звонкость, полётность, серебристость.


 

Изменение архитектоники полости носа несомненно влечёт за собой изменение её как резонаторной полости, извращая тончайшие физиологические механизмы фонации. В слизистой оболочке полости носа и придаточных пазух расположены окончания тройничного нерва, при раздражении которых во время фонации (особенно при пении) происходит рефлекторное повышение тонуса голосовых складок.

 

У большого числа детей с искривлением перегородки носа и аденоидными вегетациями наблюдается хронический ларингит и узелки голосовых складок. Даже слабо выраженное заболевание полости носа у лиц голосо-речевых профессий вызывает ухудшение голоса – понижение звучности и полётности голоса, уменьшение в голосе «металла», появление в голосе некрасивых оттенков, матовости и т. д.



Противопоказания к занятиям вокалом


Сегодня хочу познакомить вас с информацией, взятой из журнала "Голос и Речь", которая хорошо раскрывает тему противопоказаний к занятиям вокалом:


"Некоторые заболевания гортани делают затруднительными или даже невозможными профессиональные голосовые нагрузки, качество голоса для творческой деятельности при них является неудовлетворительным. Более того, в процессе обучения и дальнейшей работы патологический процесс будет усугубляться


 

С. Г. Романенко с соавторами, 2008 г., предлагают следующие абсолютные противопоказания к повышенным голосовым нагрузкам:

  • хронический гиперпластический ларингит,
  • фиброзные узелки голосовых складок,
  • кисты голосовых складок, локализующиеся в их толще,
  • борозда голосовых складок,
  • стойкое варикозное изменение сосудов голосовых складок,
  • рецидивирующие кровоизлияния в голосовую складку,
  • папилломатоз гортани,
  • рубцовые деформации гортани,
  • нарушающие её функции,
  • паралич гортани,
  • стойкая гипотонусная дисфония на фоне хронических соматических заболеваний,
  • хроническая нейросенсорная тугоухость 2 и 3 степени.

 

К относительным противопоказаниям авторы относят:

  • субатрофический фарингит и ларингит,
  • хронический катаральный ларингит,
  • отёчно-полипозный ларингит,
  • хроническую воспалительную патологию верхних дыхательных путей,
  • хронический тонзиллит,
  • искривление перегородки носа и хронические риниты,
  • нарушающие функцию дыхания,
  • доброкачественные образования гортани,
  • отёчные узелки голосовых складок


Абсолютными временными противопоказаниями можно считать любые заболевания ЛОР органов, а так же их сочетания, нарушающие физиологию фонации и требующие хирургической и (или) медикаментозной их коррекции и повторного освидетельствования по результатам лечения (например, искривление перегородки носа с нарушением функции внешнего дыхания, хронический декомпенсированный тонзиллит, узелки голосовых складок, хронический компенсированный тонзиллит в сочетании с тонзиллогенной ларингопатией, хронический компенсированный тонзиллит в сочетании с искривлением перегородки носа и пр.). К этой же группе будут относиться и острые воспалительные процессы в ЛОР органах. В таких случаях констатировать их наличие следует в примечании свидетельства или приглашать абитуриента на освидетельствование после выздоровления.


 Относительные противопоказания будут формировать заболевания и состояния ЛОР органов, на фоне которых может нарушаться физиология фонации. Наиболее типичным и распространённым относительным противопоказанием является хронический компенсированный тонзиллит без сочетания с патологией носа и гортани."



Пойте чаще на студии звукозаписи

Помню, когда я только начинала свой путь вокалиста, очень мечтала записать песни на профессиональной студии. Но в те далекие «нулевые» студии были доступны только звездам эстрады, на которые попасть без продюсера было нереально. По крайней мере, так казалось мне. Сейчас это стало так доступно!
⠀⠀
Иногда мне задают вопрос взрослые ученики и родители: «А зачем записывать песни?» Вот, что я думаю на этот счет:
⠀⠀
1 Это отличный способ отслеживать собственный вокальный  прогресс.
⠀⠀
2 Записанная песня всегда будет дорогим воспоминанием  целого периода жизни, сколько бы лет вам не было! Если говорить в контексте детства -  детский голос быстро меняется, таким, какой он был раньше, вы больше не услышите никогда. Это похоже на то, когда смотришь фотографии своего уже подросшего ребенка и жалеешь о том, что не фотографировал его тогда больше 
⠀⠀
3 Это хороший обучающий момент для любого ученика. Студийный микрофон очень чувствительный, он ловит все «тайные уголки» вашего голоса. Учит вас контролировать каждый нюанс голоса, манеру, подачу, степень эмоциональности. От каждого ученика, которого я сопровождаю на записи, я слышу о том, как тяжело и необычно петь на студии, приходится все-все контролировать. Это ли не процесс обучения?
⠀⠀
4 Чем чаще вы ходите на студию, тем лучше поете! Вы привыкаете к правильной работе с микрофоном, с каждым разом поете все ровнее и точнее управляете своим голосом.
⠀⠀
5  Записанная песня – это радость для ваших близких. Не важно, кто ваш слушатель – друг, супруг, бабушка, мама, любимый человек, учитель… Поверьте, найдется хотя бы один человек, который будет так «горд» и рад за вас! Человек, который будет слушать ваши песни, показывать их другим или просто молча радоваться вашим успехам!
⠀⠀
Дорогие родители, ваши дети так любят записывать песни, вижу каждый раз это в их глазах! Дарите им такие моменты почаще!


Будьте устойчивы к поражениям

Пост посвящается всем вокалистам, всем обучающимся вокалу и любящим петь.
⠀⠀
Сегодня, продолжая рубрику «Портерт ученика», хочу каждого вдохновить на то, чтобы вы были абсолютно устойчивы к собственным вокальным неудачам!
⠀⠀
Процесс обучения не может протекать без ошибок. В исправлении ошибок и заключается весь ваш профессиональный рост.
⠀⠀
Часто наблюдаю такую картину, как у многих кончается терпение, а возрастающие амбиции опускают руки, глядя на то, как поют «звезды» в сравнении с собой. Если вы несколько лет занимаетесь вокалом (или менее), с чего вы взяли, что этого достаточно, чтобы петь, как ваш «кумир»?
⠀⠀
Ваш вокальный уровень определяет не только количество уроков вокала! А ещё то, насколько музыкальные у вас были предки, какую наследственность вы приобрели, какая у вас степень «схватывания» музыкального материала, насколько богат ваш музыкальный кругозор, сколько качественного (эталонного) вокала вы слушаете, какое состояние вашего здоровья в общем и голосового аппарата в частности...
⠀⠀
Понимая все это, вы должны смотреть правде в глаза и спокойно продолжать заниматься любимым делом! Или оно у вас нелюбимое? Что движет вами, когда вы приступаете к вокальным тренировкам? Наслаждение процессом? Или жажда произвести на окружающих ошеломительное впечатление?
⠀⠀

Вас никто не сможет научить петь!

Вас никто не сможет научить петь! Но у меня есть для вас 8 простых советов ⠀⠀
Пение достаточно сложный процесс. Гораздо проще научиться играть на инструменте, ведь инструмент снаружи, а голос внутри.
⠀⠀
Когда мы говорим об учении пению, мы, прежде всего, имеем в виду воспитание мозга. Только вы, прилагая достаточно усилий и терпения, сможете потребовать от себя определенного качества звук.
⠀⠀
Конечно, без педагога процесс обучения невозможен. Ведь именно педагог знает какую нагрузку дать вам, чтобы она была щадящей. Также на начальном этапе очень важен показ педагога (его пение упражнений, песен), чтобы бы брали за эталон звук преподавателя и максимально точно старались потребовать такой же звук от себя.
⠀⠀
Но, если вы имеете грамотного педагога, а сами при этом недостаточно сосредоточенны и точны, то результат будет иным. Именно поэтому маленькие детки быстро устают на занятиях. Взрослым людям гораздо легче сосредоточиться на работе, но и это бывает не всегда! Мы все такие разные...
⠀⠀
Чем больше качественного вокала вы слушаете, тем лучшее представление в голове имеете о том, что есть эталонный звук. ⠀⠀
Мои советы, как изменить свой вокал:

  • ищите свои новые звуки
  • требуйте от себя больше
  • ставьте новые цели
  • слушайте классных певцов со сложной техникой
  • докапывайтесь до их звука, изучайте его
  • пытайтесь повторять
  • занимайтесь пением чаще
  • и просто влюбитесь в вокал.
    ⠀⠀
    У вас все обязательно получится!

Пение укрепляет здоровье

ПЕНИЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
⠀⠀
Сегодня я расскажу, как пение укрепляет здоровье. Хотите не болеть?
⠀⠀
1 Пение способствует исправлению осанки
⠀⠀
2 Пение приводит в равновесие вегетативную нервную систему
⠀⠀
3 Пение снижает давление (нормализует его)
⠀⠀
4 Звук «А» способствует купированию различных болей, оказывает лечебное действие на сердце и верхние доли легких
⠀⠀
5 Пение омолаживает
⠀⠀
6  Когда человек поёт, в его мозгу вырабатываются гормоны радости - эндорфины
⠀⠀
7 Пение развивает интеллектуальные способности
⠀⠀
8 Пение помогает в борьбе с лишним весом
⠀⠀
9 Простудные заболевания реже посещают тех, кто поёт по утрам (так говорят врачи, но я бы добавила, что пение вообще помогает меньше болеть)


10 причин учить ребенка музыке

КАЖДОГО РЕБЕНКА НУЖНО УЧИТЬ МУЗЫКЕ! Почему?  


Очень полезно каждому вокалисту играть, по крайней мере, на одном инструменте! 1️⃣ 

  1. Играть – это следовать традиции 
    Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.  
  2.  Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов 
    Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.  Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! 3️⃣ 
  3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности 

    Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! 

    Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки. 
  4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. 

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. 

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. 

Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.


5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов 

Внимание,  родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 


6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.  За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. 
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 


7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.  Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Привычка слушать другого и понимать его делает музыкантов мягче и терпимее. При этом их волевые качества не страдают. Они многое видят и чувствуют, но менее подвержены паническим настроениям. 
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 


8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».  Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. 
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 
 
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. 
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. 

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Также и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. 

10. Музыка снимает мышечное напряжение. Контроль над сложными движениями даётся музыкантам легче и требует меньших затрат энергии. 

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 


Музыкант воспринимает многообразие как норму.  Большой музыкальный кругозор облегчает общение и взаимопонимание. Чем больше и активнее подросток занимается музыкой, тем менее вероятны его трения с законом. Обычное музыкальное образование уменьшает вероятность антисоциального поведения. Музыкальное образование, включающее самостоятельное музицирование, уменьшает эту вероятность очень сильно.  


Автор статьи Дина Константиновна Кирнарская - российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных. 
Музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век». Живет в Москве, является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей.